Киберспорт

Председатель ФКС Дмитрий Смит: Кризис чуть не убил WCG

25/09/2009 17:25

Федерация компьютерного спорта России была зарегистрирована 22 марта 2001 года. WCG 2009 Russia Preliminary курируется ФКС, бессменный Главный судья национального финала Дмитрий Вячеславович Cмит (Dilvish). Ему всего 32 года, а он уже является Председателем Федерации компьютерного спорта. Корреспондент «ФПХ» накануне проведения московских отборов взял у главного киберспортсмена страны интервью.

- Пару лет назад в интервью прозвучал вопрос о заинтересованности в инвестировании средств в e-Sport. Каковы твои прогнозы на будущее? Мы развиваемся или стагнируем? Тогда ответ был оптимистичным. Сейчас в свете последствий экономического кризиса, который затронул и отечественный деловой мир, есть ли положительные перспективы для развития киберспорта в России? 

- Кризис, конечно, «затронул» российский киберспорт в полном объеме. Большинство компаний сократило маркетинговые бюджеты более чем на половину. А ведь именно они, как правило, и шли на подобные мероприятия. Однако я по-прежнему считаю, что «эту песню не задушишь, не убьешь». Кризис закончится, хоть и не скоро. Роль Интернета продолжает расти. Идет смена поколений. Появляются все новые и новые геймеры. А взрослые при этом редко бросают свое увлечения. Так что разовьемся — иначе не получится.

- Если ошибусь, поправь, пожалуйста, у тебя уже десятилетний опыт проведения крупных турниров, причём карьере организатора предшествовала достаточно успешная карьера игрока легендарного orky. Что можно сказать об уровне мастерства и менталитете нового поколения российских геймеров? Многие ли согласятся теперь с девизом «Игра важнее призов»? 

- Да, все верно. И девиз наш мне по-прежнему нравится и кажется правильным. Многие ли из нового поколения со мной согласятся? Вряд ли. Даже если отбросить кризис, влияние современного общества однозначно в этом вопросе. Впрочем, очень хочется ошибаться. А давайте совместно организуем опрос? Вдруг результат окажется не однозначным?

- Количество профессиональных команд, точнее, кланов, игроки которых демонстрируют высокий класс игры, пока невелико: RoX, ForZe, PinCho, virtus Pro.… На проходящих периодически турнирах серии ASUS в списке призёров мелькают одни и те же теги. Как можно прокомментировать подобное положение вещей? Национально-традиционный вопрос: Кто виноват? Организаторы мероприятий? Потенциальные участники? Неужели любители бояться рискнуть бросить вызов профи? По моему мнению, игра с мастером много интереснее и познавательнее, даже если заведомо проигрышная. Не зря же говорят: учись, казак, атаманом будешь! Или меркантильные интересы выходят на первый план? Но это, наверное, снова можно отнести к оценке менталитета игрока XXI века. 

- Ну, талантами вряд ли у нас страна оскудела. Скорее этим талантам не получается развиться в данном направлении. Возможно, отчасти виной тому повальное увлечение on-line покером. Ведь еще недавно реклама подобного заработка была практически на каждом киберспортивном портале. Нет, вы не подумайте, что я против покера. Отнюдь. Игра более чем достойная, просто она вытягивала по-настоящему талантливых людей из киберспорта. Ведь набор качеств необходимых для успеха и там и тут один и тот же. Впрочем, эту проблему с успехом можно отнести к тому же менталитету.

- Почему в СМИ по-прежнему так мало информации о киберспорте? Толстые журналы о компьютерных играх, программы «Виртуалити» на mtv рассчитаны скорее на любителя индивидуального развлечения, чем на сторонника соревновательного формата. Зато массирование зомбирование общества кровавыми репортажами из забугорья о геймерах-монстрах идёт на федеральных каналах. Реально ли изменить отношение масс-медиа к игрокам? 

- Для начала давайте смиримся с тем фактом, что игроков-казуалов гораздо больше, нежели игроков-хардкорщиков. Отсюда и формируется направленность средств массовой информации. Другой вопрос заключается в том, что этой самой казуальной массе пока еще не очень интересно болеть, наблюдая за игрой чемпионов-профессионалов. Институт комментаторов развивается у нас очень медленно. А разнообразие казуальных игр на российском рынке играет дополнительную злую шутку. В итоге получается, что рассказ о выходе новой игрушки интересен и понятен куда большему числу людей, чем прямой репортаж с чемпионата мира по компьютерным играм. Так что прежде, чем замахиваться на телевидение, давайте обратим свои взгляды на интернет порталы. И сравним посещаемость казуальных и сугубо киберспортивных. Сравнили? Вот с них то и надо начинать. Надо взращивать направление «зрителя -болельщика». Надо делать это модным. А для этого нужны либо деньги, либо время.

- Финал российской квалификации WCG2009 анонсирован. Ждать осталось недолго. Проведение такого грандиозного мероприятия требует и финансовых вложений и огромной организационной работы. Как сильно пресловутый экономический кризис повлиял на подготовку турнира? Количество игровых дисциплин сократилось, уменьшилось и число квот. Об аскетических региональных отборах на самоокупаемости можно не говорить. Призовых стало меньше, при этом требования к финалистам ужесточились. Последние три года отсутствие у победителей национального финала загранпаспортов или визы уже притча в языцех. С какими проблемами ещё пришлось столкнуться Федерации компьютерного спорта Москвы? 

- Скажем прямо. Кризис едва не убил WCG. Проект чудом выжил, но пришлось основательно подужаться. Однако мы стараемся сгладить все негативные моменты и как-то их компенсировать. К примеру, число квот на мировой финал уменьшилось, но появилась возможность взять дополнительную путёвку «за свой счет». Кстати количество самих призовых мест не сократилось. Российский финал пройдет за два дня — но зато практически у стен Кремля. Что же касательно новых требований о наличии заграничного паспорта, то направлены они против людей, которые, приходя на состязание, изначально не планируют отправиться представлять Россию на мировом финале.

В принципе проблем хватает, как и везде. Но наша задача — сделать так, что бы большая их часть вас никак не коснулась.

- Планируется ли перед поездкой в Китай на Гранд-Финал провести буткемп для сборной? Или считается, что победители национального первенства и так находятся в хорошей форме и перед ответственными соревнованиями нет смысла выматывать себя тренировками? 

- За последние несколько лет мы имели опыт организации буткемпа для сборной. Вынужден сказать, что это было крайне малоэффективно. А вот наличие или отсутствие в сборной грамотного тимлидера зачастую играло решающую роль.

- В этом году национальный финал WCG пройдёт буквально в двух шагах от Красной площади. Наложит ли география площадки турнира какой-то отпечаток на его проведение? 

- Мы рассчитываем, что подобное расположение облегчит процесс привлечения прессы и VIP. Кроме того, мы постараемся сделать наполнение сцены максимально интересным как для профессионалов, так и для «случайных» зрителей.

- Напомню один из минусов прошлогоднего турнира: болельщики непосредственно в игровой зоне. Любой пронырливый зритель мог объявить себя представителем прессы и, получив заветный бейдж, комфортно пристроиться за спинами игроков. Казус состоял в том, что реальные журналисты с трудом проходили кордоны охраны – на них пропусков не хватило. Как в этом году будет проходить аккредитация прессы? 

- К сожалению, тут проблема гораздо глубже, чем наличие удостоверения-аккредитации, которого, кстати говоря, нет у представителей большинства киберпорталов. В прошлом году основная часть трудностей была связана с передачей бейджиков другим лицам. К сожалению, у меня нет возможности выделить дополнительного человека и поставить его рядом с охранником, чтобы он контролировал перемещение прессы. Охрана же просто проверяет наличие бейджа. Так что единственный выход, который я вижу, это «показательная порка» нарушителя.

- Российский финал WCG всегда организовывался как шоу, фестиваль. Помимо игр была и развлекательная составляющая для зрителей. Традиция сохранится? 

- Пока еще не совсем ясно — сможем ли мы организовать достаточно большую сцену, чтобы разместить на ней 10 компьютеров. Но постараемся. Кроме того, планируется разнообразная развлекательная программа. С конкурсами, викторинами, розыгрышами ну и, конечно же, мы пригласим танцевальные коллективы.

- И заранее извинюсь за вопрос неформального характера. Если проведение турнира курирует Федерация компьютерного спорта Москвы, главного судью соревнований всегда легко найти в геймерском муравейнике. Он будет в светло-сером пиджаке. Это случайное совпадение или есть какая-то ритуальная подоплёка – талисман, например? 

- Хех. Ну, профессиональный психолог, наверное, сможет сделать из этого факта немало интересных заключений. А о талисмане речь могла бы идти, будь я участником состязаний. Но нет. Это традиция. Просто так


0 комментариев

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

OpenId Запомнить?

Регистрация   Забыли пароль?

Контакты